Основной нашей целью является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.
В прогимназии осуществляется обучение детей по трем направлениям.

Система Л.В. Занкова

Дидактическая система, ведущая цель которой оптимальное общее развитие каждого школьника, разрабатывалась в процессе многолетнего педагогического эксперимента Л.В. Занковым и его учениками.


Система Занкова предусматривает развитие познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей каждого ребенка с повышенными учебными и интеллектуальными нагрузками. В 60-е годы прошлого столетия была сформулирована концепция этого учения, включающая основную идею, принципы и типические свойства системы общего развития ребенка, которые и определяют особенности учебно-методического комплекта.

  

Формирование обобщений ориентируется как на индуктивный, так и на дедуктивный путь в зависимости от характера раскрываемых знаний.

Учебный материал направлен на формирование мыслительной деятельности: умений классифицировать предметы и понятия путем формирования соответствующих операций (группировки словесных и наглядных объектов по одному признаку, совмещение двух, трех признаков), формулировать выводы, проводить анализ условий задач и заданий.
 
 



Обучение осуществляется по следующим учебникам:

Русский язык (обучение грамоте) - Т.М. Андрианова, А.В. Полякова.

Чтение - Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец, В.Ю. Свиридова, Н.А. Чуракова

Математика - И.И. Аргинская


УМК "Школа XXI века" (под ред. Н.Ф. Виноградовой).

Учебно-методический комплект "Начальная школа XXI века" разработан коллективом Центра начальной школы Российской академии образования под редакцией члена-корреспондента РАО профессора Н.Ф. Виноградовой.


Особенностью данной программы является заложенная в учебники интеграция учебного материала. Также авторами программы в учебники заложена дифференциация учебных знаний.
Основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть должна соответствовать потребностям детей этого возраста в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности, должна учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.


Школьник осваивает принципиально новую роль - не просто "слушатель", а "исследователь". Отсюда рождается заинтересованность процессом познания: ученик может выдвинуть свою гипотезу (рубрика учебника "Выскажи предположение"), выбрать и обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию (задания "Выскажи свое мнение").
Преобладают задания проблемного характера ,имеется система специальных творческих заданий.


Это уникальное пособие уже получило признание и удостоилось ряда премий и наград. Так, УМК "Начальная школа XXI века" удостоен Премии Президента РФ в области образования за 2001 год; стал победителем конкурса по созданию учебников нового поколения для средней школы, проводимого Министерством образования РФ и Национальным фондом подготовки кадров; является обладателем "книжного Оскара" в номинации "Учебники XXI века" XIV Московской международной книжной выставки-ярмарки; включен в "Перечень учебных изданий для общеобразовательных учреждений, рекомендованных Министерством образования РФ"; соответствует "Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации" и обязательному минимуму содержания начального общего образования.


В комплект входят учебники и 11 тетрадей, хрестоматия.
Русский язык (обучение грамоте) -М.Н. Безруких, С.В. Иванов
Чтение - Л.Е. Журова, Л.А. Ефросинина
Математика -В.Н. Рудницкая


>



Разработка
IT & design technologies